Назначение АУТН
Автоматизированная установка тактового налива АУТН, предназначена для прямого взвешивания и налива семи различных типов нефтепродуктов в цистерны через наливные телескопические трубы, а также для удаления и рекуперации паров из зоны загрузки.
Основные функции АУТН:
- Налив семи различных нефтепродуктов в железнодорожные цистерны;
- Одновременный налив по двум путям;
- Прямое взвешивание вагонов;
- Обеспечение высокого уровня безопасности;
- Автоматический выпуск документации налива каждого вагона;
- Предотвращение загрязнения атмосферы;
- Исключение смешивания нескольких продуктов.
Принцип работы АУТН
Локомотив подводит состав из 23 вагонов на каждый путь. В конце каждого пути стоят толкатели в положении ожидания. Установка налива работает автономно, локомотив может быть отогнан.
Первый вагон устанавливается для налива под узел загрузки. Для этого оператор пододвигает состав до нужного места на платформенных весах под трубой. Эта операция облегчается тем, что скорость тяги может меняться и, следовательно, состав перемещается быстрее или медленнее, в зависимости от необходимости. После установки вагона на платформенных весах оператор на компьютере выбирает соответствующий вагон и запускает процесс налива.
Система взвешивает установленный вагон и в случае обнаружения разницы между измеренным значением и введёнными паспортными данными приостанавливает процесс налива и выдаёт соответствующее предупреждение.
Если оператор решает продолжить налив, система управления автоматически корректирует вес заливаемого продукта на величину разности между текущим и паспортным весом тары (опасность переливания существует только при весе вагона больше паспортного, поэтому только в этом случае производится такая коррекция), запускает гидропривод наливной трубы и переходит в режим ожидания команд с пульта управления наливной трубой.
По откидной лестнице оператор поднимается на вагон для открытия крышки люка, если она не была открыта предварительно. Управление всеми операциями осуществляется из операторной или от переносного пульта управления у трубы.
Оператор начинает опускать трубу, корректируя при необходимости её положение при помощи перемещения тележки, и вводит трубу в цистерну. Этот процесс можно облегчить использованием переносного пульта управления. Трубу можно передвигать вперёд и назад по осям вдоль и поперёк пути. После наложения уплотнительной плиты на люк цистерны оператор нажимает на пульте кнопку «Старт», и наливная труба автоматически опускается до дна вагона. Когда наливная труба занимает нужную позицию, система управления передаёт сигналы на пуск продуктового насоса. Вслед за включением этого насоса происходит открытие продуктового клапана и клапана отвода паров, а также открытие регулирующего клапана на величину порядка 20% от номинальной подачи.
После поступления при таком напоре некоторого количества продукта, обеспечивающего погружение трубы в продукт, производится переход на большой напор. Когда до заполнения вагона остаётся несколько сот литров, осуществляется переход на маленький напор, а затем, в зависимости от объёма продукта, оставшегося в трубе, шарнирном соединении и коллекторе, полная остановка налива. Подаются сигналы на остановку насоса, закрытие продуктового клапана и клапана отвода паров. Затем происходит опорожнение коллектора в вагон, и после стекания из него в цистерну остатков продукта будет достигнут предварительно заданный вес налива.
При срабатывании предохранения от переполнения процесс загрузки сразу приостанавливается. За предохранительными блокировками постоянно ведётся наблюдение, а также осуществляется непрерывное взвешивание. Любое несоответствие вызывает тревогу, сообщение тут же поступает на принтер, и появляется сигнал на экране персонального компьютера (сообщение и изображение устройства, имеющего неполадку, отображаются красным мигающим светом).
По окончании загрузки труба автоматически поднимается и занимает нерабочее положение. Платформенные весы определяют вес брутто, и осуществляется подсчёт веса нетто.
Если откидная лестница поднята, разрешается включение установки тяги. Оператор перемещает состав, подводя второй вагон в положение загрузки, и операция циклически повторяется
Безопасность АУТН
АУТН изготавливается согласно техническим условиям (ТУ), зарегистрированным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, согласованным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Всё оборудование имеет взрывобезопасное исполнение и сопровождается необходимыми сертификатами (соответствия, взрывозащиты, типа средств измерения).
Установка имеет разрешение на применение Ростехнадзора.
Автоматизированная установка тактового налива АУТН включает в себя:
- Маневровую установку;
- Пункт автоматизированной системы управления;
- Автоматизированную систему коммерческого учета отгружаемых нефтепродуктов в объемных или массовых единицах измерения;
- Автоматический отбор проб наливаемого продукта в каждую железнодорожную цистерну с созданием и оформлением арбитражной пробы;
- Устройство, исключающее перелив цистерн;
- Устройства для аварийного опорожнения неисправных цистерн;
- Установку рекуперации паров;
- Закрытую дренажную систему;
- Систему и средства пожаротушения и сигнализации.
Поставка оборудования осуществляется в виде функционально законченных блоков открытого типа.
По желанию заказчика установка комплектуется:
- Системой пожаротушения;
- Системой аварийного верхнего и/или нижнего слива продукта.